Закон аналогий - это соответствие духовного и материального мира. Дословно, что вверху, то и внизу. Например, Блаженство - это высший Эрос. Достижение Самадхи - это превращение человека в образ Бога. Бог создал человека по образу и подобию Божьему. Закон аналогий часто используется для духовного обучения. Так, Иисус постоянно использовал его в новом завете. "Чему уподобим царство Божие?" Также многие сказки и мифы несут в себе зашифрованный духовный путь. А возьмите Откровения. Они основаны на символах. "Упала с неба звезда. Имя сей звезды - полынь" - о катастрофе Чернобыля. Мои открытия насчет медитации - это и ручеек в море Самадхи, и соединение, связь с Интернетом как с Богом. Сегодня в компьютерных науках можно найти много аналогов духовных процессов.

Закон кармы - "Идея закона заключается в том, что все воздается той же монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность; делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости, добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий -- то, что заработано, остается; то, что было похищено, теряется.
Карма подразделяется на три вида: зарождающаяся (крийамана, или вартамана); зрелая и реализующаяся, то есть прошлая карма, зрелые плоды которой ныне пожинаются (прарабдха); и скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем (санчита). Карму обычного человека разделяют еще на белую, черную и смешанную, то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой кармы (путем практического осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий.
Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья (см.), они не обладают желаниями, которые способны изменить их будущую карму.
Скрытая часть кармы является приостановленной, поскольку все разнообразие последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном, латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут благоприятствовать их проявлению. Это следует понимать таким образом, что и "то, что ушло", и "то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и представляют собой потенциальные события, однако важно подчеркнуть, что их форма реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение. Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств (гун, см.), как и все объекты в настоящем.
Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий.
Хотя зрелой кармы, которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой карме,
 ак что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние.
Карма связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я; так например, любовь сама по себе не создает карму, но ее создают поступки, вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В, может вернуться посредством человека С. Но любовь является силой притяжения, привлечения, и когда люди искренне любят друг друга, они соединятся вновь независимо от обстоятельств, или кармы, ибо прямое взаимодействие высших Я пребывает вне материальных законов." -словарь йоги Э. Вуд
    Закон кармы - это закон причинно-следственных отношений. Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется. За каждый грех последует страдание. Это связь преступления и наказания. Вы причиняли страдания, вред другим, теперь будете страдать сами. Но люди в это не верят. Потому что только святые видят этот закон на деле. Например, если я сделал кому-то плохо - причинил вред, то наказание последует немедленно. У обычных людей же между преступлением и наказанием проходят годы, десятки лет. Наказание может достигнуть лишь в следующей жизни. Также и обратное. Если кто-то сделал мне вред, то его быстро наказывает. У обычных же людей преступники остаются невредимы до некоторого времени. Чем чище душа, тем лучше видно действие закона кармы. Так что будьте святыми.

 


Домой
home      походы      йога  yoga     фото  Photo    сонник dream-book        друзья      новости news     культура

Хостинг от uCoz