|
Закон
аналогий - это
соответствие духовного и материального мира. Дословно, что вверху, то и внизу.
Например, Блаженство - это высший Эрос. Достижение Самадхи - это превращение
человека в образ Бога. Бог создал человека по образу и подобию Божьему. Закон
аналогий часто используется для духовного обучения. Так, Иисус постоянно
использовал его в новом завете. "Чему уподобим царство Божие?" Также многие
сказки и мифы несут в себе зашифрованный духовный путь. А возьмите Откровения.
Они основаны на символах. "Упала с неба звезда. Имя сей звезды - полынь" - о
катастрофе Чернобыля. Мои открытия насчет медитации - это и ручеек в море
Самадхи, и соединение, связь с Интернетом как с Богом. Сегодня в
компьютерных науках можно найти много аналогов духовных процессов. |
Закон кармы
- "Идея закона заключается в том, что все воздается той же
монетой: относящийся к другому с привязанностью получает взамен привязанность;
делящийся мыслями получает знание; труд вознаграждается благосостоянием, и так
далее, по отношению к любым дарам и займам, проявлениям милосердия и черствости,
добрым и злым поступкам, эмоциям и мыслям. Подразумевается, что все то, что мы
получаем сейчас, есть последствия наших прошлых действий -- то, что заработано,
остается; то, что было похищено, теряется.
Карма подразделяется на три вида: зарождающаяся (крийамана, или вартамана);
зрелая и реализующаяся, то есть прошлая карма, зрелые плоды которой ныне
пожинаются (прарабдха); и скрытая, остающаяся в запасе для реализации в будущем
(санчита). Карму обычного человека разделяют еще на белую, черную и смешанную,
то есть приятную, болезненную и смешанную; белая является результатом
разумности, доброты и самодисциплины. Однако о йогах, достигших уровня
одинакового отношения ко всем проявлениям зрелой кармы (путем практического
осознания ее пользы как средства накопления необходимого опыта, очищения и
совершенствования), говорят, что они не имеют ни белой, ни черной кармы, ибо их
жизнь не управляется соображениями удовольствий и страданий.
Более того, рассматривая текущую карму с позиции вайрагья (см.), они не обладают
желаниями, которые способны изменить их будущую карму.
Скрытая часть кармы является приостановленной, поскольку все разнообразие
последствий действий и поступков прошлого не может быть реализовано одновременно
в одном событии жизни или определенных ее обстоятельствах; некоторые из них
затруднены текущими условиями жизни человека, и поэтому пребывают в задержанном,
латентном состоянии, но они проявятся, как только обстоятельства будут
благоприятствовать их проявлению. Это следует понимать таким образом, что и "то,
что ушло", и "то, что еще не пришло" по своей природе вполне реальны, и
представляют собой потенциальные события, однако важно подчеркнуть, что их форма
реальности отличается от реальности существования в настоящем. Дверь к пониманию
разумом их влияния в настоящем открывают память и прогнозирующее рассуждение.
Обе формы латентных потенциалов обладают признаками качеств (гун, см.), как и
все объекты в настоящем.
Философия йоги признает объективную реальность действий и их последствий.
Хотя зрелой кармы, которая уже достигла стадии реализации, невозможно избежать и
ее можно только отрабатывать, это не относится к накопленной, скрытой карме,
ак что, например, добрый поступок в настоящем способен искупить злое
действие в прошлом и прервать его кармическое воздаяние.
Карма связана с действиями, но не с сутью действующих сил, присущих высшему Я;
так например, любовь сама по себе не создает карму, но ее создают поступки,
вызванные любовью. Вред, причиненный человеком А по отношению к человеку В,
может вернуться посредством человека С. Но любовь является силой притяжения,
привлечения, и когда люди искренне любят друг друга, они соединятся вновь
независимо от обстоятельств, или кармы, ибо прямое взаимодействие высших Я
пребывает вне материальных законов." -словарь йоги Э. Вуд
Закон кармы -
это закон причинно-следственных отношений. Что посеешь, то и пожнешь. Как
аукнется, так и откликнется. За каждый грех последует страдание. Это связь
преступления и наказания. Вы причиняли страдания, вред другим, теперь будете
страдать сами. Но люди в это не верят. Потому что только святые видят этот закон
на деле. Например, если я сделал кому-то плохо - причинил вред, то наказание
последует немедленно. У обычных людей же между преступлением и наказанием
проходят годы, десятки лет. Наказание может достигнуть лишь в следующей жизни.
Также и обратное. Если кто-то сделал мне вред, то его быстро наказывает. У
обычных же людей преступники остаются невредимы до некоторого времени. Чем чище
душа, тем лучше видно действие закона кармы. Так что будьте святыми.
|