Яджна (ягья)- жертвоприношение. На духовном пути часто приходится сталкиваться с процессами жертвования, как потери, утраты, переживания страданий перед последующим духовным взлетом. Примеры из истории: Чернобыль перед наступлением политики гласности, Голгофа Иисуса перед Воскресением. Так же происходит и в личной жизни. Подобно тому, как перед большой волной происходит западение воды. Ятра - паломничество Все, кто стремится к духовному развитию ищут себе духовного учителя, мастера-святого. Всегда общение с живым учителем бывает лучше чем чтение книг. Я (Self) - Дух (Spirit) в человеке, см Пуруша. Это один из главных терминов духовных наук, всех религий. В простонаречии называют душой. Здесь хорошо почитать Бхагават-гиту гл 2 стихи 11-31. Пурушу нельзя убить, она вечна, неизменна, чиста, всемогуща и всезнающа. Это частица Бога. Строение человека Яма (Йама) - первая ступень йоги. Моральный кодекс йога. Воздержание или что нельзя делать ученику. Необходимо воздерживаться от причинения вреда любому живому существу, включая насекомых и растения, от лжи, лицемерия, присвоения чужой собственности, принятия незаслуженных даров. Таблица морального кодекса
Любое отклонение от заповедей вызывает нарушение дхармы – космического морального закона, что неизбежно ведет к страданиям, т.к. срабатывает закон кармы и человек попадает под влияние Майи (Сатаны ). Следует заметить, что соблюдение заповедей ведет к свободе, а пороки – к ограничению свободы человека. Дружба основана на добродетелях. Йог должен достичь совершенства в соблюдении заповедей, чтобы они стали нормой поведения. Достигая совершенства в ахимсе – непричинения никому вреда, тогда в присутствии его всякая вражда прекращается. Йог живет в гармонии со всеми живущими. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими. Принцип Сатья – правдивость в мысли, слове, поступке. Больше связана с речью. Йог стремится к истине, знанию. Вместо двойной морали, лжи и обмана к искренности, честности. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Также блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Ведь Царство Божие и Золотой век – это общество истины. Там нет лицемерия и двойной морали. Высшее выражение Сатьи, когда происходит то, что скажет йог. Совершенство и утверждение в правдивости приводит к такому результату, когда твои слова и желания совершают чудеса. Иисус словом остановил шторм на море. Также он говорил – скажи горе той – ввергнись в море, и она упадет. Исцеление словами также является результатом высокой правдивости. Принцип Астея – «не кради», воздержание от воровства, не присвоение чужого, воздержание от эксплуатации чужого труда. Здесь также требуется отсутствие зависти. Высшее достижение, совершенство принципа «не бери чужого» проявляется в появлении всего, что йог пожелает. Сказочный сюжет со скатертью-самобранкой может стать реальностью. Иисус накормил пятью рыбами и восемью хлебами пять тысяч человек. Кто ничего не желает для себя, тому даны все богатства мира. С принципом Астеи тесно связан принцип Апариграха – свобода от ненужных вещей, воздержание от алчности, от принятия незаслуженных даров, от коррупции, воздержание от гордыни. Необходимо развивать смирение, довольство малым. Благодаря совершенству в этом принципе йог узнает закон реинкарнации – свои и чужие прошлые жизни. Это связано с тем, что новое рождение обусловливают желания. Именно желания гонят человека по циклу инкарнаций (рождений и смертей) и победа над желаниями дает знание о рождениях. Принцип Брахмачарьи буквально означает путь того, кто очарован Богом. Ученик йоги направляет все свои влечения на Бога. Любовь к Богу приводит человека к половому воздержанию. Совершенство в этом принципе, высшее достижение Брахмачарьи дает йогу огромную энергию, приобретаются различные парапсихологические способности: исцелять людей, изгонять бесов, оживлять умерших, материализацию (создание) предметов и другие способности.
Ясперса, без
сомнения можно назвать одним из величайших философов 20 века. Он как бы преемник
Канта в цепочке великих философов. Его труды получили выражение как философия
свободы. Я считаю, что его философия - это предварительная ступень к философии
йоги. Так произошло со мной. После изучения работ К. Ясперса и социальной
психологии Эриха Фромма я перешел к религиозной философии йоги. |
|