Шастра - священное писание, слово авторитета. Я рекомендую начать изучение писаний с Нового завета, Бхагават гиты, Йога-сутры. Потом почитать книги йогов, особенно рекомендую Йогананду, Свами Раму. Потом можно изучить жития святых. Учиться, учиться и учиться царству Божию.

Шанти - мир, покой.

Шраддха - вера, уверенность в себе. Это очень важный термин, вернее термин, отображающий очень важный процесс. Это та вера, которая позвала апостолов за Христом. У Шри Юктешвара в "Святой науке" дается такой перевод - естественная любовь сердца, энергичное усиление природной тенденции сердца к проявлению любви. Шраддха направляет любовь ученика к гуру. Эта шраддха является началом духовного процесса в человеке, как бы инициирующий файл. Подробно духовный процесс описан в Йога-сутре 1:20.

Шуддха - чистый (например шуддхаманас - чистый разум, шуддхапрема - чистая любовь, шуддхасанкальпа - чистое решение, шуддхабхакти - чистая преданность, шуддхабхавана - чистое чувство).

Шауча - чистота. Одно из свойств ниямы - второй ступени йоги. Не только физическая, но и ментальная. "Блаженны чистые сердцем".

Шакти - божественные силы, появляющиеся в процессе духовного роста. Чаще всего это ясновидение, яснослышание, телепатия, предвидение, изменение хода процессов в природе, воздействия на людей, левитация, материализация, целительство  и другие. У всех, кто идет по пути йоги эти силы появляются в той или иной степени.

Шудра - класс людей, чаще в гуне тамас. Их основная задача - служить людям своей работой. В настоящее время таких людей на Земле большинство.

ШАТСАМПАТТИ - "Шесть Достижений, обретений, к которым ученик, стремящийся к освобождению, направляет свою волю и решимость в процессе самовоспитания и самоподготовки:
(1) Шама -- управление разумом, приводящее к хладнокровию и спокойствию.
(2) Дама -- управление телом.
(3) Упарати -- исчезновение желания обладать определенными предметами и от привязанности к близости определенных людей; таким образом, исчезает и желание принимать то, что предлагается миром как средства, сопутствующие обычной жизни.
(4) Титикша -- терпение; бодрая выносливость и приятие внешних условий и проявлений кармы.
(5) Шраддха -- вера, преданность и искренность, то есть уверенность в себе и доверие к другим.
(6) Самадхана -- твердость и целеустремленность, обращение всех имеющихся сил, собранных воедино, на определенную текущую задачу.
Эти Достижения, вместе с вивекой, вайрагьей и мумукшутвой (см.), составляют четыре средства, с помощью которых, согласно Шри Шанкарачарье, стремящийся к знанию Брахмана ученик становится достаточно развитым, чтобы определить свой дальнейший путь к цели." из словаря йоги Э. Вуда.

 


Домой
home      походы      йога  yoga     фото  Photo    сонник dream-book        друзья      новости news     культура

Хостинг от uCoz